Казанские ведомости,
18 октября 2013 г.
Что автомобилисты думают об ОСАГО 618 просмотров
На что обращают внимание автомобилисты при выборе страховой компании и часто ли сталкивались с проблемами при наступлении страхового случая?
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного отношению водителей к ОСАГО.
Надежность компании является для автомобилистов самым важным критерием при выборе страховщика (40%). Размер страховых взносов назвали как наиболее значимый фактор 15% опрошенных. Рекомендации знакомых важны для 11% респондентов. В меньшей степени автовладельцы обращают внимание на оперативность страховых выплат (4%), наличие скидок (3%), а также ассортимент страховых услуг, качество обслуживания и простоту урегулирования убытков (1 - 2%).
Автовладельцы удовлетворены качеством работы своей страховой компании: респонденты в основном довольны качеством обслуживания (86% опрошенных устраивает работа службы поддержки и страховых агентов). Стоимость услуг удовлетворяет 76% респондентов. Более половины автомобилистов довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%). Еще больше опрошенных (60%) никогда не меняли поставщика страховых услуг. В качестве причины потенциальной смены страховой компании 46% автовладельцев указали возможное недовольство работой текущей компании. Более низкая стоимость полиса является менее популярной причиной выбора другой страховой компании (45%). Менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО планирует 15% респондентов.
У большинства опрошенных, обращавшихся в страховую компанию виновника ДТП (73%), не возникало проблем с получением страховых выплат. Основными проблемами, с которыми сталкивались остальные автомобилисты, были небольшая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки либо выплат (11%).
В целом отношение автомобилистов к ОСАГО является скорее положительным. Большинство автовладельцев считает, что ОСАГО упрощает получение выплат при ДТП и является гарантией их получения (79%). Обязательный характер оформления ОСАГО поддерживают три четверти респондентов - 74%. Но 39% опрошенных указали, что не оформляли бы ОСАГО при наличии такой возможности.
Удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается им в настоящее время, 72% водителей. Также автовладельцы поддерживают отмену учета амортизации при расчете выплат (75%) и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).
О возможном повышении цен на ОСАГО осведомлено 56% автовладельцев.
Сопутствующим условием такого повышения может стать предоставление возможности выбора вида компенсации и увеличенная максимальная сумма выплат (за полис с подобными опциями готовы платить более 30% опрошенных), а также неучет амортизации автомобиля (27%).
Менее трети автомобилистов не готовы платить за ОСАГО больше, чем в настоящее время, ни при каких обстоятельствах (28%). Повышение цен можно оправдать только возможностью выбора вида компенсации и увеличенной максимальной суммой выплат (за полис с подобными опциями готовы больше платить 30% опрошенных), а также неучетом амортизации автомобиля (27%).
Что касается других видов страхования, то здесь можно отметить, что о них российские автомобилисты довольно хорошо информированы. Лучше всего потребители осведомлены о добровольном страховании АвтоКАСКО (88%) и добровольном медицинском страховании (69%). Такая услуга, как страхование от несчастных случаев, известна 60% опрошенных; 58% водителей знают о добровольном страховании автогражданской ответственности (ДСАГО). Хуже всего автовладельцы осведомлены о международном полисе страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта».
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен среди 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Вся пресса за 18 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Почему страхователи не доверяют выплатам: разрыв между полисом и реальностью

|
|
Татар-информ, Казань, 27 июня 2025 г.
Возмещение ущерба по ОСАГО: сколько могут выплатить, и кому откажут в компенсации

|
|
Брянск Today, 27 июня 2025 г.
Брянская фирма заплатит за яму, повредившую автомобиль

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
Суд Екатеринбурга рассмотрит дело хакеров, незаконно оформлявших полисы ОСАГО

|
|
Подмосковье сегодня, 27 июня 2025 г.
Юрист объяснила, как бороться с незаконными отказами в поликлиниках

|
|
CNews.ru, 27 июня 2025 г.
Полис ОСАГО уходит в «цифру»

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|